Устройство откатных ворот

устройство откатных ворот устройство откатных ворот

Конструкция откатных ворот, как консольных, так и механических рельсовых известна уже достаточно давно, однако до недавнего времени использовалась преимущественно на промышленных объектах, где ограниченное пространство при въезде на территорию предприятий не позволяло эксплуатировать массивные распашные ворота. Хотя устройство откатных ворот значительно увеличивало конечную стоимость, которая в разы превышала стоимость распашных «собратьев», тем не менее такие ворота завоевали репутацию безотказных, простых и удобных в эксплуатации.


Как известно, лень – двигатель прогресса. Владельцы частных домостроений быстро рассмотрели все преимущества данного типа ворот, и первые запатентованные автоматические консольные ворота для эксплуатации в частном секторе появились уже в 60-е годы прошлого столетия. Однако завоевать рынок они смогли только в США и Западной Европе, где уровень достатка позволял приобретать дорогие комплектующие. У нас же набирать популярность такой тип ворот стал сравнительно недавно. Объясняется это появлением на рынке комплектующих по демократичным ценам, что в значительной степени облегчило монтаж сложной конструкции, а еще упростило дальнейшую ее эксплуатацию.


Так, на нашем рынке наиболее широко представлены комплектующие и фурнитура следующих производителей: Came (Италия), Dea (Италия), РОЛТЭК (Россия), АЛЮТЕХ (Республика Беларусь).
При выборе той или иной комплектации или фурнитуры руководствуются основными условиями: весом всей конструкции и шириной проема ворот.

Устройство откатных ворот

Особенность конструкции скрыта уже в самом названии. На представленной ниже схеме указаны основные узлы готовых консольных ворот.

конструкция откатных ворот

Конструкция откатных ворот: фурнитура

Первый узел

  1. Направляющая балка. Чаще всего выполняется из высокопрочной оцинкованной стали, однако может представлять алюминиевый профиль (АЛЮТЕХ). Стандартная длина 6 метров.
  2. Накатной ролик из стали, также может быть дополнительно прорезинен для бесшумной работы.
  3. Ловушка нижняя.

Второй узел

  1. Роликовая опора. Представляет из себя тележку, выполненную из толстой листовой стали, и двух параллельных наборов роликов, по которым перемещается направляющая балка. Основное назначение роликовых опор – переносить нагрузку от всей конструкции ворот на фундамент и обеспечивать её свободное перемещение в пределах проема.
  2. Установочная подставка для роликовой опоры. Имеет отверстия для шпилек, которые заделываются в фундамент. Основное предназначение – регулировать параллельность оси ворот с горизонтом.

Третий узел

  1. Верхний кронштейн. Состоит из двух прорезиненных роликов, установленных на параллельные оси. Функция верхнего кронштейна – препятствовать опрокидыванию полотна ворот.

Четвертый узел

  1. Изогнутая ручка для открывания ворот изнутри.
  2. Замочный механизм.
  3. Воротная задвижка.

Фундамент и закладная для роликовых опор

В качестве закладной для роликовых тележек используется швеллер шириной 140-160 мм, а также рифленая арматура диаметром 10-12 мм. Для заливки фундамента подходит как самомесный, так и товарный бетон марки М200 В15 или М250 В20 (см. область применения марок товарного бетона). Закладывается фундамент ниже глубины промерзания.

Конструкция полотна ворот

Силовая рама

Основной каркас ворот выполняется из профильной трубы 60х40х2.5 мм, внутренние перемычки и поперечины – 20х20х2 мм. Вся конструкция откатных ворот должна быть жесткой, так как в процессе эксплуатации она будет испытывать не только нагрузки, связанные с собственным весом, но и боковые нагрузки (ветровые).

Обшивка

Самым доступным и недорогим материалом для обшивки полотна ворот является профлист серии МП-20 или С-8. Однако если фантазия заказчика не ограничена бюджетом, то на сегодняшний момент на строительном рынке доступны и другие варианты, которые подчеркнут утонченность и индивидуальность отделки. Дерево, сип-панели или художественная ковка – выбор широк и на любой кошелек.

 


Устройство откатных ворот

4 комментарии

  • Вадим Нестеров
    Вадим Нестеров 14.05.2016 21:58 Комментировать

    Ворота сложны в исполнении и очень недолговечны

  • Александр
    Александр 03.02.2016 10:12 Комментировать

    Распашные ворота не подходят на узких улочках. Сами по себе в эксплуатации не очень удобны. Автоматика значительно дороже. Для откатных ворот нужны только гребенка, двигатель и радиомодуль. Сама система простая и надежная. Единственно у себя мы делали не консольные ворота, а классические откатные по рельсе. Если через проем ворот не будут постоянно ездить грузовые автомобили, то такой вариант более чем предпочтителен. У нас же была проблема, что начали стройку и через эти ворота проезжали бетоносмесители, мазы с песком, манипуляторы, поэтому направляющая рельса быстро деформировалась и ворота сейчас закрываются с трудом. Но поменять направляющую рельсу это дело нескольких часов.

  • Илья
    Илья 30.01.2016 21:51 Комментировать

    Согласен. Вообще лучше и удобнее обычных распашных ворот еще ничего не придумали. А для удобства на данный момент уже появляется в продаже на периферии даже автоматика для таких ворот. Откатные ворота - это блажь и временная мода. Думаю уже через пару лет люди перестанут заниматься глупостями и ставить откатные ворота.

  • Влад
    Влад 29.01.2016 14:04 Комментировать

    Конструкция откатных ворот именно консольного типа чрезчур сложна в эксплуатации. Пучение грунта, боковой ветер - все это будет требовать постоянной наладки и отладки работы ворот. Намного проще, а главное надежнее - это обычные откатные ворота на колесах. Мало того, что экономится место для отката, так как сама рама ворот будет равна ширине самого проема. Единственная проблема - это горизонталь рельсы. Поэтому, если участок неровный будет проблематично установить такие ворота, хотя на таком участке и консольные ворота будут смотреться неуместно.

Оставить комментарий